За ночь — если, конечно, можно назвать ночью тот огрызок времени, который остаётся Илаю до пробуждения, — с разбитой брови слетает прикреплённый Ричардом пластырь, открывая едва успевшие схватиться края ранки снова. Элайджа просыпается, намертво присохнув к запачканной кровью подушке, на пробу поднимает голову и, шипя, укладывает её обратно. Возможно, это лишь ещё один повод подольше остаться в кровати.
До обеда спать никак не получается, срабатывают внутренние будильники, одновременно с ними запускается тревожный механизм, принуждающий всё же дотянуться до телефона, который он несколько часов назад додумывается поставить на зарядку, и начать просматривать уведомления. Цифры поражают: сорок восемь пропущенных и двести одно уведомление о сообщениях в различных приложениях. Илай хмуро хмыкает, отмечая, что даже в день свадьбы ему не писали настолько рьяно.
Ничего нового и интересного он, впрочем, не находит. Внимание привлекают разве что несколько сообщений с официальным вызовом на очередные допросы — вещи, которые игнорировать не получится, даже если и захочется. Илай просматривает копии запросов, чтобы понять, когда именно его ждут, как экран вспыхивает входящим вызовом.
— Привет, — он пытается выдохнуть в трубку первые за утро слова. Голос скрипит так, что впору нанимать его озвучивать хорроры.
— Ты живой, — голос Томаса в трубке — смесь удивления и облегчения. — Мы уже начали думать, что с утра прочитаем в газетах что-то вроде «Сын основателя лаборатории Хэрроугейт, взлетевшей на воздух вчера днём, найден мёртвым в канаве». Где ты пропадаешь?
— Мы — это кто?
— Марселин и…
Илай проводит пальцем по экрану, сбрасывая звонок, и выключает телефон целиком. Рука с ним так и остается свисать с кровати, пока тот не выпадает из безвольных пальцев на пол, а Илай не проваливается в зыбкую дрёму, лишенную снов, но полную картинок-воспоминаний о прошлом.
Марселин и Томас? Но как? Почему?
И вмиг он чувствует себя преданным. Ему даже не хочется выяснять подробности; иногда Элайджа Картер бывает слишком резким в своих суждениях и выводах, цепляясь за мысль, кажущуюся ему единственно верной, и эта мысль может жить с ним долгие годы, пока не придёт кто-то, способный втолковать ему нечто иное.
Впрочем, если разобраться, беспокоиться о своей почти бывшей жене ему сейчас нужно меньше всего.
Он всё же встает с кровати, хотя это и занимает какое-то время. Взгляд падает на оставленный на тумбочке стакан и таблетки, которых точно не было, когда он приходил, и Илай улыбается, мысленно — в очередной раз — благодаря Ричарда, который, несмотря на совсем не простой характер, оказывается отличным другом.
Он ничего толком не успевает сделать. Отмачивает от кожи подушку в ближайшей к комнате ванной, после долго рассматривая себя в зеркало — скула краснеет от ссадины, бровь распухает и требует помощи. Элайджа забрасывает в себя таблетки и спускается на кухню, втиснув себя во вчерашние брюки, но пренебрегая испачканной в крови рубашкой. Аптечка, как ему кажется, никогда раньше не переживала на неё столько нападений за такой короткий срок, и в этот раз Картер справляется даже лучше, чем вчера, из битвы с пластырем выходя победителем.
Ричард объявляется спустя полчаса, отвлекая Элайджу от поисков в холодильнике того, из чего можно сделать завтрак.
— Боже, Рик, — он захлопывает дверцу и бросается к Салливану, выхватывая протянутый ему стакан. — Черный? Как я люблю? Ты лучший, ты просто лучший.
Илай припадает к стакану с жаждой вышедшего из пустыни путника.
И только через несколько глотков, оживляющих в нем мыслящего человека, он вспоминает некоторые вчерашние события. Кофе медленно опускается на стол, а взгляд Илая опускается на Салливана, пытаясь его прочитать, но это, как показывают годы, очень и очень непросто.
— Что ты сделал? — он сразу переходит в наступление, хотя голос у него — уставший и тихий, и никак не полный суровой сосредоточенности. — Он живой вообще?
Он усаживается за кухонный стол, кончиками пальцев держа стакан, словно это — единственное, всё ещё удерживающее его на поверхности. Несложно было догадаться, что Ричард решит всё сам, лишний раз не вовлекая в это Илая, словно он тут — маленький ребёнок, требующий защиты и опеки.
У него в голове сейчас — буря из мыслей, и огромная их часть так и пляшет на кончике языка, готовая вот-вот сорваться колкими фразами. Илай выдыхает, делает последний большой глоток, надеясь, что горечь кофе смоет все невысказанное, и, кажется, на самую малость и правда становится лучше.
— Послушай, — он смотрит на Ричарда, скользит взглядом по его лицу, пытаясь определить, насколько хорошо он знает человека перед ним, и сколько всего сокрытого ему предстоит откопать, — я приму твою помощь. С работой, с жильём, со всем, с чем захочешь. Я понимаю, что мне это нужно, и что именно так поступают друзья. И я сам сделаю так, если однажды тебе что-то понадобится. Но, — Элайджа смотрит Ричарду прямо в глаза, — пожалуйста, выключи эту жалость. Это убивает. Я чувствую себя еще более маленьким и никчёмным, а это, я надеюсь, совсем не то, чего ты добиваешься.
В немом вопросе он выгибает бровь, но ответа, в целом, не ждёт. В Ричарде он уверен — иногда, кажется, даже больше, чем в самом себе.
— Ладно, — он поднимается со стула и забирает у Салливана контейнеры с едой. — Садись, я разогрею. Кстати, я измазал в крови твою подушку. Выглядит почти так же, как если бы кого-то стошнило на неё томатным соком.
Он улыбается, отойдя к микроволновке. Ричард этого не видит — но наверняка слышит по голосу, что Илай на него не злится. Он совсем не уверен, что ситуация с мальчишкой-с-фотографиями его скоро отпустит, но, возможно, каждый из них получает то, что за служивает. И это не более, чем просто жизнь.
- Подпись автора
спасибо, тони