Она могла бы вообще-то назвать любое имя, и оно было бы принято без подозрений и ожидания подвоха. Могла бы запросто оказаться Венди, Мэнди, Сэнди, Мини, Макс. Он мог бы после этого запросто продолжать называть героем и дальше, просто знал бы её другое имя. Обращаться каждый раз к человеку, называя его прозвище, которое даже не он сам себе выбрал, было бы слишком. Впрочем, имена тоже не выбирают, кому-то они не нравятся и кто-то желает его сменить и выбирает себе другое имя, которое родители не выбирали. Дональду нравилось своё имя. И понравилось имя Аляска, и та откровенность, с которой она его произнесла. Аляска как сказка. Она назвала свое настоящее имя, и это Дональда даже умилило больше, чем признание, что оно еще и с книжкой совпадает, о которой он, конечно, ничего не слышал.
— Книжку с тебя писали или до тебя? — уточнил он, хотя было это совсем не важно. К счастью, они были не в школе, где требовалось называть свою фамилию, и он простодушно улыбнулся и подтвердил: — Да, я Дональд.
Бейджик официанта он ни у кого не воровал, его имя было распечатано Фионой лично при найме на работу. И плотно закреплено скрепкой на его фартуке, чтобы не потерялось. Фартук тоже был личным, Донни даже уносил его стирать домой, так как оказалось, что пользоваться посудомоечной машиной для этих целей нельзя. Не то чтобы он сильно хотел, но когда Хорхе застал его за попыткой засунуть меж тарелок и фартук, немного не понял какого черта творится на его кухне и что этот стажер себе позволяет.
— Я не устраиваю вечеринок на работе, — говорит, и прижимает палец к губам с немой просьбой сохранить секрет, озорно улыбается. В какой-то момент это становится весело, и Дональд забывает, что эту девочку он знает пять минут, и что она ему не подружка, чтобы начинать с ней шутить и делать какие-то вещи их общими воспоминаниями.
Но поставить музыку он соглашается, достает свой телефон и недолго листает список плейлиста. Наверное, Аляске не понравится, что играет что-то не модное и современное, но раз Дональд заказывает музыку, то и проверит, не сбежит ли подросток от каких-то не трендовых вещей. Наверное, было бы лучше, выбери он сейчас популярных драконов, или пилотов. Может быть австралийского Троя Сивана. Но он выбирает нечто даже не английское.
— Энрике Иглесиас, — с готовностью отвечает Дональд. Он ждал этого вопроса, потому что ну кто в здравом уме поставит испанца в австралийском кафе с песней, которая вышла уже год назад как? Эпичнее было бы только услышать русскую эстраду в сингапурском бизнес-центре. Впрочем, дальше его плейлист, который он выбрал, возвращался к их году, две тысячи пятнадцатому. Просто это были группы, которые не становились оглушающе популярными, и звучали из каждой уважающей себя колонки радио.
Аляска оказывается прямо таки слишком близко, и ответ немного теряется во взмахе длинных волос девочки. У его сестры они короткие и жесткие, и Дональд успевает вдохнуть клубничный кондиционер или шампунь. Детский, каким моют детей, доходит до Донни, прежде чем откатывает голову назад.
— Аккуратнее, ты чуть было не сломала мне нос. Я могу подмести, а ты снять с витрины все ценники и поставить десерты в холо.., нет, это я сам, — он вовремя себя останавливает, потому что в холодильнике у него застывшие пятна от пролитого молока, след от протекшего мороженого, и в целом бардак. Аляска оставалась гостем этого заведения, и портить впечатление от кафе Дон просто не мог позволить. — Тебе не стоит заходить за нашу стойку, не положено.
Тебе не стоит быть здесь сейчас. И Дональд пытался сказать об этом подростку уже не раз, но она не слушала, и продолжала тревожить его вечер. Официальное закрытие кафе случилось еще десять минут назад. Бары наверное все переполнены жаждущими смотреть на игру, а его друзья могут оказаться у какого угодно супермаркета и где их искать непонятно. Телефонных трубок такие друзья предпочитают не брать. После этой смены Донни поедет домой на последних автобусах, и уткнется в соц. сети общаться со знакомыми по переписке. Но значит с этим можно и подождать.
Ах, школа. Дональд не любит вспоминать школу, там он слишком многим увлекался, а по итогу оказался здесь в кафе и не знает, что делать дальше, и больше ему ничего не интересно. Аляска выглядит живой, и ему интересно — она тоже не имеет понятия, что её ждет в будущем, когда она уже вырастет?
Аляска рассмеется, если Дональд предположит, что этой плохой вещью окажется то, что она высыпала все свои книжки из рюкзака на парту, но не нашла книжки, которые ей нужно было сдать в библиотеку? Так же, как сегодня она не нашла денег и вытряхнула всё из сумки. Но реальность оказывается не такой смешной.
Дональду нужно, чтобы она рассмеялась сквозь слезы. Потому что сейчас его собственный взгляд становится стеклянным, когда он понимает, что он здесь один взрослый. И с него подросток может потребовать поддержки, и что если он сейчас не сделает что-то, это приведет к поломке детского механизма. Он вспоминает то, как не смог помочь раньше кому-то еще, и что сейчас в общем-то не то самое время для искупления.
Аляска не смеется, тут не комедия. Дональд поначалу не может ничего сказать. Не то, что он ожидал услышать. Не про то, как одни дети могут убить других или нечаянно попытаться. И все же, он однажды уже узнал, что так бывает, когда ему самому было восемнадцать. Она отворачивается от Донни. Он чувствует неловкость, потому что его посвятили в то дерьмо, к которому он не испытывает никаких чувств. И совсем немного ему жаль сейчас не ту девочку, а Аляску. Социальный конструкт, работающий на отношения, где эмпатия проявляется к тому, с кем знаком хотя бы шапочно, а не к жертве.
Ему становится очень жаль то, что девочка льет слезы. Свою сестру он старается часто обнимать, и смеяться вместе с ней, каких бы поступков она не совершила. Аляска — не его сестра, он знает её имя совсем недолго. Но пару шагов по направлению к ней он сделал, и положил руку ей на плечо. Когда Аляска обернулась, покрасневший нос показался ему забавным. Жест рукой, которой она вытирала свои слезы, итак выдал её с потрохами, так что ей не было смысла прятать глаза.
— Аляска, — отчасти Донни согласен, что девочка не герой. С того момента, как она назвала свое имя, неизвестным героем она быть перестала. Потому что теперь она не просто девочка, которая героически не сбежала от оплаты долга, а Аляска Янг. Он все еще держит ее за плечо, готовый в любой момент прижать к себе, чтобы она могла выплеснуть все свои слезы, что так давно сдерживала: - Ты не герой, но можешь им стать. Знаешь, у меня жизненное кредо не быть мудаком. Думаю, ты тоже не хотела быть мудачкой. Дерьмо случается. Иногда нужно пережить этот мучительный стыд и жить дальше. А еще не слушать официантов, что пытаются учить жизни. Или искать у них дельного, а не дерьмового совета.
- Подпись автора