И тело, и разум горели. Один лишь адреналин удерживал на ногах, наверняка стёртых в кровь: позволять новые остановки невиданная роскошь, несовместимая с долгой и счастливой жизнью. Каждый шаг казался последним, но Ричард заставлял себя двигаться вперёд, даже не так: нестись почти что наравне с Аннабель и Итаном, разве что немного от них отставая, но как долго ещё он выдержит подобный темп?
Почему это происходило с ним?
Его наитие, призывающее идти в эту сторону, несколько раздвоилось: одно так и оставалось за спиной преподобного, а второе уводило чуть дальше и в сторону. Туда Ричард и побежал, потянув за собой Аннабель и надеясь, что Итан просто последует с ними, не особо разбираясь в причинах такого направления. Честно говоря, Ричард и сам не до конца понимал, как это работало, но и углубляться в вопрос некогда.
Подгоняемые криками и руганью, они добежали до витой решётки, огораживающей очередной дом странной архитектуры, и Аннабель дёрнула его за руку, вместо слов кивнув на поблескивающий золотом переход обратно. Домой. Накатило внезапным, таким сильным облегчением, что Ричард едва устоял на ногах, разжимая ладонь. Наконец-то он сможет вернуться и сбежать из этого места, и…
Аннабель оказалась у разлома раньше всех. Едва она растворилась в его сиянии, и портал закрылся, ярче вспыхнув на прощание.
Отчаяние накатило так сильно и так мощно, что отразилось на лице — в таком состоянии невозможно держать себя в руках. Переглянувшись с Итаном, Ричард лишь скривился от боли и вновь припустил вперёд, но уже медленнее, чем до этого: сиюминутная и недолгая радость ослабила накал адреналина, и остаток сил убывал стремительно. Неудивительно, что скоро они сделали новую, уже вынужденную остановку, стараясь отдышаться. С трудом удерживаясь на ногах из-за головокружения, Ричард вцепился в плечо преподобного и надсадно прокашлялся: лёгкие, казалось, всё ещё пытались бежать — подальше от культистов, этого места и собственного владельца.
Ни сил, ни дыхания на разговоры уже не хватало. Он просто кивнул, сам не понимая, что означал этот жест в данной ситуации. Согласен — опасно? Согласен — плохая идея? Конечно, согласен, но выбора у них всё равно нет: пытаться дать отпор ещё худший вариант. Хуже него только сдаться на радость какому-нибудь местному богу, которому поклонялись эти люди.
Когда Итан сделал шаг вперёд, Ричард отпустил его и сам выпрямился, ощущая себя бедной Русалочкой из сказки. Правда, она на боль пошла ради любви и по своей воле, он же наоборот просто желал поплавать в морских водах, наблюдая за подводной жизнью. Он не смотрел вниз, только куда-то вверх, где спасительно заканчивались ступени, над которыми возвышался огромный, чёрно-серый храм по строению напоминающий до нелепого широкий обелиск, одна из стен которого оказалась разрушенной, придавая единственному симметричному здесь зданию такую же неправильную форму.
Голоса позади становились всё громче, всё чётче и всё более угрожающими, наполняясь ликованием и одновременно, почему-то, страхом. Собрав последние силы, вновь подгоняемый слепым страхом за свою жизнь, Ричард припустил по ступеням, кривясь от каждого своего шага, но упорно продолжая едва ли не карабкаться вверх, скорее ощущая, как чей-то храм безразличной громадиной навис над ними. Такая же огромная подстать строению дверь (или ворота - правильнее? без разницы) оказалась приоткрыта достаточно, чтобы они с Итаном сумели проскользнуть внутрь. Ричард успел понять только две вещи: эта дверь была намного выше и шире их, уходя куда-то далеко вверх, а ещё у ней нет ни ручек, ни каких-то рычагов, за которые её можно будет открыть.
Голоса почти настигли их, и они с какой-то поразительной лёгкостью захлопнули дверь, навалившись на неё. С глухим щелчком все звуки мира неожиданно оказались отрезанными от них: и голоса культистов, и небольшой фоновый шум, который всегда присутствует в около природных местах. Их окутала безпроглядная тьма, настолько густая, что очертание собственных рук угадывалось с трудом.
Они отрезали к себе путь другим людям, но и себе от мира тоже.
После десятков секунд томительного ожидания стало очевидным, что к ним никто не пытался вломиться, или они просто не могли услышать за толстыми стенами. Вновь накатило облегчением: неужели они спаслись, неужели оторвались наконец? В это почти не верилось.
— Я… больше… не могу… — отойдя на шаг в сторону, Ричард со стоном сполз по стене и вытянул ноги. Даже смахнуть пот с глаз удалось с трудом: тело стало таким ватным и таким… болезненно отзывчивым одновременно. Горело всё: его лицо, его внутренности, и больше всего ноги, особенно пятки. Бегать каждый день по утрам под музыку у морского побережья определённо не то же самое, что убегать от кого-то, спасая свою жизнь, да ещё и без обуви.
Если из глубин черноты на них выползет какое-нибудь чудище, чтобы их сожрать, оно не встретит сопротивления.
В неестественной тишине раздались шаги: видимо, Итан пошёл наугад. И прежде чем уставший мозг осознал, что они вновь в бесконечной тьме, отрезанные от звуков и запахов, храм озарился светом. Один за другим с тихими щелчками загорались огни, расползаясь янтарным сиянием по стенам и делая храм всё ярче, и ярче, но оставляя зыбкий сумрак в углах. Что странно: ни на одной из стен нет светильников, они светились… изнутри, словно источники света находились где-то между тёмных стен, что казались такими чёрными, напоминая оникс, но он не должен просвечивать… Ричард не так хорошо разбирался в минералах и, говоря честно, сейчас не особо желал копаться в своих знаниях.
Ещё странность: зал изнутри не являлся квадратом, как можно подумать изначально. Храм скорее округлый, но вместо ровной линии несимметричные относительно другой стены сколы, и даже шириной каждая стена между сколами различалось. Ричард прикрыл глаза, всё ещё не восстановив дыхание: грудь ходила ходуном, и собственное истощённое тело сейчас волновало куда сильнее странностей местной архитектуры.
первый ярус
Первый этаж храма представляет из себя неправильный многоугольник, каждая стена которого разной ширины. Издалека они кажутся гладкими, тускло блестящими, но если встать впритык, заметны сколы и неровности угловатых форм: таких же несимметричных, как и всё вокруг.
Свет исходит не от каждой стены, его расположение не поддаётся логике математической, но образует смутно ощущаемый узор; яркая, овальная точка на таких стенах располагается на разных высотах, из-за чего храм и освещён не полностью, и от этих точек расходятся расплывчатые, такие же светящиеся линии, напоминающие вены. Оранжевая тусклость освещения не похожа ни на факельные отсветы, ни на лампы реального мира: есть в нём что-то тяжёлое и неприятное.
На ощупь стены ледяные, но в самом храме приятная прохлада, абсолютное отсутствие запахов и любых звуков, кроме тех, что могут издавать люди. И не только люди.
У каждой светящейся стены располагаются достаточно широкие выемки неясного назначения, а перед ними выступающая на пару сантиметров над полом прямоугольная табличка из чёрного минерала, не касающаяся стены. На одной из таких можно обнаружить пятна крови, которые не так просто сразу увидеть: настолько они потемнели от времени. Ни надписей, ни каких-либо предметов нет, чтобы распознать окончательно назначение этих мест.
Пол под ногами — расходящийся волнистыми линиями жёлто-бурый агат. Волны эти образуют определённый узор, который очень сложно определить, находясь так низко, но у некоторых линий можно заметить мелкую вязь из непонятных символов.
Сердце храма пронзает такая же чёрная, но скорее матовая винтовая лестница, уходящая к потолку. Ступени её узкие, но при этом высоко расположенные относительно друг друга — подъём наверх не дастся легко. Верхушка лестницы буквально упирается в округлый и такой же сколотый, как и стены потолок — остаётся только догадываться, есть там люк наверху или нет; судя по размерам здания снаружи и изнутри, этажей здесь должно быть несколько. Потолок привлекает и другим: яркие вкрапления белого на чёрном напоминают звёзды, что складываются во вполне знакомые человеку созвездия.
За лестницей храм расширяется, трапецоидно расходясь в стороны и образуя подобие пресвитерия, но без престола. Справа виднеется узкий, арочный проход, украшенный выступающей вязью символов и уводящий в непроглядную тьму. Всю неровность задней стены занимают выложенные сердоликом и сапфирином узоры, переплетающиеся между собой. В них угадываются нечто космическое, уводящее за пределы галактики, и одновременно чудовищные образы существ, никогда не существовавших в мире реальном и с трудом поддающихся описанию. Свет на этой стене исходит от самых камней без единого пятна-источника: он тусклый, как будто подрагивающий и оттого делающий изображение слишком реальным. Кажется, в этой картине заложена некая история, но как разгадать её?
дополнительно
× Аннабель выведена из эпизода.
× Очерёдность на следующий круг: ГМ -> Итан -> Ричард.
× Если Итан дойдёт до картины в конце зала (сделать это можно можно в любой момент, не обязательно на следующий круг), он может её коснуться. После этого необходимо выкинуть дайс на 1d20 (1 дайс с 20 гранями, вариант цифрового массива в теме)