Ко второй половине августа информации о так называемой Зоне у Элайджи становится куда больше, чем в начале месяца, а вот желания самому оказываться по ту сторону пока что не прибавляется. Повернутый на авантюризме подросток в нем крепко спит, зато просыпается ученый, заставляя Картера проводить много времени за научными изысканиями и попытками сложить те крохотные крупицы головоломки, которые оказываются у него на руках.
Но как показывает отсутствие итогов — теоретической работы может быть недостаточно.
В разлом, появившийся неподалеку от его дома, он заходит один, утешая себя тем, что если кто-то и пострадает, то только он, и попутно ругая себя за то, что подмога, вообще-то, вполне может пригодиться. Он оказывается в небольшой комнате с круглым столом и огромным плазменным экраном не стене, и дух ежедневно знакомых ему переговорных комнат прошибает с ног до головы, заставляя схватиться за ближайший стул и подавить подступающий приступ тошноты.
Хотя, быть может, его просто выбивает из равновесия проход через портал.
Он понимает, что задерживаться на одном месте нет никакого смысла — и это вполне может быть опасно. Портал за ним закрывается практически моментально, но его отсутствие впервые с начала августа не беспокоит Элайджу — он знает, что в случае чего сможет найти новый. Ну, по крайней мере, он может попытаться.
— Мистер…
Дверь распахивается, предварительно противно запищав, и в переговорную вбегает взъерошенный молодой человек, прижимая к себе папку с выбивающимися из нее листами каких-то документов.
У Илая есть секунда, чтобы сориентироваться и что-то сказать, причем такое, после чего он не попадет еще в большую передрягу.
— Лоуренс, — называется он, наконец отпуская спинку стула. Он нагибается и осматривает пространство под ним, какое-то время полностью игнорируя вошедшего, обходит стол, и только после наконец переводит на того взгляд. На шее у того обнаруживается лента с бейджем, за который Илай и цепляется, когда молодой человек отнимает от груди папку с документами. — Я, кажется, потерял свой… пропуск. Или оставил в гардеробе после того, как нас отпускали на ланч. А кому, как не вам, знать о том, что без пропуска здесь никуда. Не проводите меня до гардероба?
Шансов, что его уверенное и отточенное за много лет в лаборатории вранье сработает, весьма маловато. Илаю кажется, что даже не пятьдесят на пятьдесят, но сотрудник этого места, чем бы оно ни было, спешно кивает и открывает перед Картером дверь нараспашку, позволяя выйти.
— Следующее совещание уже началось, вам стоит поспешить. Вы же знаете, что Глава не любит ждать.
Илай не понимает, что именно работает сейчас на него: официальный костюм, из которых он все еще не вылезает, хотя ходить в них на работу уже не нужно, или уверенный тон, в котором нет ни дрожи, ни сомнения. Возможно, и то, и другое.
В гардеробной, в отдельной комнате с рядами вешалок и шкафчиками у стен, его оставляют одного. За ним закрывается дверь, и парнишка, уверенный, что мистер Лоуренс найдет свою карточку, спешит обратно на работу, а вот мистер Лоуренс-Картер уже не очень уверен в том, что сможет запросто отсюда выбраться.
Решение обшарить чужие карманы приходит спонтанно и очень к месту, хотя порядочный человек внутри Илая уговаривает его не делать этого. Порядочного человека Картер уговаривает просто — стоит только подумать о том, чем может для него обернуться по сути проникновение в комплекс, важность которого ему все еще не понятно, и руки начинают копаться в чужих карманах с удвоенным усердием.
Карточку он находит довольно быстро — некто Альфред Хоукс со вторым уровнем доступа явно будет удивлен, когда вернется за курткой в конце рабочего дня.
— И что теперь? — бормочет себе под нос Илай, высовываясь из двери и посматривая в оба конца коридора по очереди. Рядом с ним никого, и двери, расположенные по стенам на одинаковом расстоянии друг от друга, делают коридор чуть менее безжизненным и чуть более пугающим. Картер замечает камеры — по одной в самом конце коридора, и не находит ничего лучше, чем выскочить за дверь и добраться до ближайшей лестницы. Выбора у него не особо много — он не знает, куда идти, и не знает, сколько времени у него есть, прежде чем за ним придут снова, и на этот раз уже не поверят в байки про мистера Лоуренса.
Он скрывается в ближайшей уборной, помеченной большими буквами, и решает отсиживаться в ней до момента, пока не закончится рабочий день — как минимум так у него есть шанс минимизировать встречи с местными сотрудниками.
Во времени он практически теряется, пока рассиживает на кристально чистом унитазе. Занять себя нечем, Зона делает нерабочей всю технику, и Илай только и может, что довольствоваться редкими разговорами заходящих сюда людей. Когда вошедшая парочка начинает обсуждать увеселения после работы, он облегченно выдыхает — вероятно, ждать остается не очень долго.
К вечеру начинает урчать живот и болеть голова. Элайджа высовывается в коридор, приятно удивляясь полумраку вокруг. Это не особо спасет его от камер, но все же сделает чуточку незаметнее; он накидывает на плечи свой черный пиджак и проходится вдоль стены коридора, после сворачивает на лестницу, опускается вниз и повторяет маршрут вдоль стены. Помещение весьма похоже на их собственную лабораторию: много этажей, много комнат, очень много серого и практически полное отсутствие стекла — за исключением небольших окошек в некоторых дверях. Илай не находит ничего похожего на комнаты отдыха или общие пространства, и это настораживает — словно то, что исследуется здесь, никак не должно прерываться совместными разговорами и увеселениями.
Некоторые двери привлекают чуть больше его внимания, чем другие: из-за некоторых слышатся звуки, порой кажущиеся Илаю разговорами, от некоторых дверей он отскакивает, заслышав грохот, а в некоторые окошки, подсвеченные тусклым светом изнутри, очень сильно хочет заглянуть, но не решается — чем сильнее день клонится к ночи на его собственных внутренних часах, тем более не по себе ему становится.
Все двери пронумерованы — как нумеруют кабинеты в государственных зданиях. Порядок кажется странным и не особо логичным; Илай заворачивает за очередной поворот, чтобы пройти дальше, и упирается взглядом в охранника, к счастью, стоящего к нему спиной. Картер дергается обратно, стараясь не шуметь и даже не дышать — и по стеночке добирается до куска коридора, где никого не было, и останавливается там, переводя дыхание. Напротив красуется дверь с окошком и табличкой с номером 18307 на ней. Илаю ничего не говорят эти цифры, зато голос, явно человеческий, он узнает — это явно английский, и это явно по-настоящему существующие (пусть и приглушенные) слова, а не странные звуки из-за других дверей. Он вглядывается в густую темноту по другую сторону коридора и делает шаг к двери, готовый заглянуть в окошко, свет из которого то и дело прерывается, заслоняемым чем-то – или кем-то.
- Подпись автора
спасибо, тони